Система управления качеством производственного процесса на АЭС

В этой контрольной работе рассмотрены некоторые подхо­ды по улучшению качества, реализованными на предприятии - атомной станции (АЭС), расположен­ной на востоке Великобритании. Здесь благодаря условиям спе­циалистов по качеству успешно работают группы по улучшениюкачества, исповедующие принцип «улучшения по факту». Суть его состоит в том, что группа находит свидетельства (факты), доказывающие возможность трансформации (модернизации, улучшения, совершенствования), анализирует их, а затем разра­батывает и внедряет корректирующие меры.

Чтобы вовлечь персонал АЭС в эту деятельность, специали­сты по качеству обучили около 400 человек (из 600 работающихна станции) семи простым методам анализа качества. Затем на добровольной основе были сформированы группы по улучше­нию качества (в настоящее время их 37). Направления работы над улучшением выбирают, как правило, члены группы. Если администрация АЭС заинтересована в решении определенной проблемы, то она может предложить ее группе для работы.

Координирует всю деятельность специально созданное под­разделение из трех человек - группа координации. Задачи ее заключаются в планировании работ по улучшению качества, формировании состава группы, профессиональной помощи (при необходимости), подготовке персонала и т.д.

Общая платформа, которая объединяет специалистов, рабо­тающих в группах (мотивация), может быть представлена сле­дующей цепочкой: улучшение качества - увеличение прибыли компании - увеличение отчислений на заработную плату, на социальные выплаты и т.п. Группа по улучшению качества обычно работает по опреде­ленному плану (графику), который составляется группой коор­динации, при этом ее деятельность подчиняется стандартному семиэтапному алгоритму.