Стандартизация

Цель: предупреждение возобновления проблемы и ее корен­ных причин (на базе стандартных процедур).

Ключевые аспекты: сделать так, чтобы корректирующие меры cтan:и частью рутинной деятельности, т.е. разработать (пере­смотреть) рабочие процедуры (инструкции) и стандарты; обу­чить работников разработанным (пересмотренным) рабочим процедурам (инструкциям) и стандартам, составить пояснение к такому обучению; проводить периодический контроль с выделе­нием ответственных за проведение мониторинга за выполнением корректирующих мер; рассмотреть области, в которых дан­ный подход может быть повторен.

Полезные инструментарии: контрольные процедуры; кон­трольные карты; графы; процедуры (инструкции); стандарты; обучение.

Контрольные точки: методы, гарантирующие, что корректи­рующие мероприятия стали частью рабочего процесса, были разработаны, включая соответствующее обучение; периодиче­ские проверки проведены с определением ответственных за мо­ниторинг за внедрением контрмер; рассмотрены области, в ко­торых данный подход может быть воспроизведен.