Внутрифирменная информация

Сопоставление результатов анализа внешних, исходящих и внутренних документов, а также данных анкет, последующее их сравнение с эталонным образом предприятия, сконструированным в начале работы, позволяет получить ответы на многие вопросы:

· совпадают ли представления сотрудников с тем образом предприятия, который стремится формировать руководство;

· согласуется ли внешняя и внутренняя коммуникационная политика предприятия;

· насколько заметна деятельность предприятия, его влияние на жизнь региона, отрасли, страны;

· удается ли предприятию быть узнаваемым, т.е. сообщая разным целевым аудиториям разные сведения, говорить «одним голосом» и стремиться к созданию единого уникального образа.

Проведение коммуникативного аудита предпринимают в последние годы не только сами предприятия, но и независимые эксперты. Так, например, кредитные справки, предоставляемые информационным агентством «Кредитреформа – Санкт-Петербург» (http://www.creditreform.ru/), содержит блок сведений «Оценка открытости бизнеса». Показателями информационной открытости компании выступают:

· раскрытие финансовой отчетности в органах государственной статистики (в т.ч. за весь период деятельности);

· участие в Программе раскрытия информации ФКЦБ РФ (http:// disclosure.fcsm.ru);

· раскрытие информации в системе «РЭТАН» (база данных регистраторов, эмитентов, трасфер-агентов и номинальных держателем (http:// www.retan.nt);

· раскрытие информации на собственном сайте в Интернете (в т.ч. товары и услуги; адресная информация; руководство; финансовая отчетность);

· наличие в открытых источниках данных о лицензиях, сертификатах и т. п.;

· наличие информации о фирме в открытой печати.

По результатам изучение публичного поведения фирмы ей присваивается рейтинговый коэффициент открытости бизнеса.[7]

Мировой и российский опыт показывают, что «прозрачность» компании – важный признак ее надежности. Как следствие, в регулярно проводимых конкурсах российских предприятий в последние годы введена специальная номинация «Самая информационно-открытая компания». Учитываются:

· публичная активность предприятия;

· информирование общества не только об успехах, но и о трудностях, неудачах;

· публикация финансовой отчетности (в настоящее время в России она является обязательной только для открытых акционерных обществ);

· готовность сотрудников (прежде всего первых лиц) общаться с журналистами.

Осуществляя внутренний коммуникативный аудит, предприятие готовит почву для внешнего – участия в конкурсах, получения званий и высоких рейтинговых оценок.

По результатам внутреннего коммуникативного аудита сотрудники СИ подготавливают отчеты. Они предназначаются руководству. Кроме того, на их основе готовятся сообщения для персонала, публикуемые во внутрифирменных изданиях. Материалы отчетов используются также при подготовке докладов для вышестоящих организаций, составлении конкурсной и тендерной документации, создании рекламных и имиджевых публикаций.

Заключение

В результате проделанного исследования можно прийти к следующим выводам:

Антикризисное управление – это такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы.

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы:

1. Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);

2. Внутренние (зависящие от деятельности предприятия).

Начиная с XVII в., вопросам управления в России уделялось серьезное внимание. Заметный след в истории России и улучшении ее системы управления оставили известные русские экономисты, такие как: А.Л.Ордин-Нащокин, А.П.Волынский (кабинет-министр с 1738 г. по 1740 г.), В.Н.Татищев (главный управляющий горных заводов в Сибирской и Казанской губерниях с 1730 г. по 1740 г.), выдающийся русский ученый М.В.Ломоносов. Велики заслуги в реформировании системы управления России П.А.Столыпина. С 1906 г. он совмещал две должности – министра внутренних дел и премьер-министра.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9