Прекращение франчайзинговых отношений

Для ситуаций, в которых прекращение договора неизбежно, можно отметить несколько рекомендаций:

1. Тщательное ведение записей, досье на франчайзи—содержание телефонных разговоров, возникающие проблемы с франчайзи, жалобы и т.д.

2. Уведомление франчайзи о своем решении заблаговременно.

3. Указание в уведомлении причин, со ссылкой на соответствующие пункт соглашения.

4. Уведомление франчайзи о его и своих обязательствах, последующих за пре­кращением соглашения.

Окончание срока действия соглашения.

Интересно, что довольно много преус­певающих франчайзеров не указывают в договорах той ситуации, которая слу­чится через 10 и 20 лет или по истечении срока договора. Франчайзи, особенно успешно работающих, волнует это го­раздо больше, поскольку они хотят ос­тавить франчайзинг за собой.

Продление договора обычно требует от франчайзи выполнения им текущих обязательств, кроме того, в некоторых системах требуют уплаты взноса за возобновле­ние договора (который значительно ни­же первоначального), а также за модер­низацию помещения.

Стратегия «окончания игры» должна быть хотя бы по той причине, что все бизнесы имеют свои жизненные цик­лы: они зарождаются, растут, развива­ются и умирают. Наряду с этим в пери­од жизненного цикла системы могут возникнуть и другие ситуации, требующие прекращения отношений франчайзинга: неправильное использо­вание торговой марки, несоответствующее качество, неуплата полагающихся выплат, неправильная работа, измене­ния на рынке — это только некоторые из них. У предпринимателя, взявшегося за такой вид бизнеса нет выбора, кроме как быть к ним готовым.

Перейти на страницу: 1 2