Торговля в Internet

По исполнении указанных действий клиент ждет (по нашим правилам, 1-2 дня), пока с ним по телефону или факсу не свяжется наш представитель для подтверждения получения заказа и разъяснений деталей исполнения заказа и его оплаты. Иными словами, далее покупка протекает вполне традиционно.

Давайте теперь поговорим о том, как это сделано. В детали вдаваться мы не будем - know-how есть know-how, но в принципе инструментарий весьма и весьма (с точки зрения того самого "компьютерного гуру") прост. Еженедельно в фирме изготавливаются прейскуранты в виде таблиц. Эти таблицы импортируются в самый обычный, безо всяких Internet-Assistant'ов, Word 7.0 для Windows-95, после чего запускается специально разработанный макрос, который превращает таблицу в текстовый файл формы электронного заказа в формате HTML 2.0 (язык форматирования документов на WWW) и записывает его под нужным именем на WWW-сервер. Это происходит каждый понедельник. Вся описанная операция (начиная от импорта таблицы и кончая появлением готовой формы заказа на WWW) требует внимания одного человека в течение 10-15 минут, раз в неделю. (Правда, при условии, что форма структура прайс-листа не претерпела изменений).

Еще примерно несколько минут приходится на обработку каждого пришедшего заказа. Для приема заказов отведен специальный электронный почтовый ящик. Из этого ящика каждый заказ надо извлечь, и, так как выглядит он исходно "нечитабельно", импортировать в тот же Word 7.0 и запустить еще один макрос, который превратит его удобочитаемый документ. Этот документ далее пересылается в отдел продаж, где он обслуживается так же, как и обычные заказы.

Изготовление и запуск всей системы, на базе существующей в фирме технологии изготовления прейскурантов, занял несколько человеко-дней. На наш взгляд - вполне разумно.

Однако наша фирма занимается в основном продажей компьютеров в сборе, а не комплектующих к ним. При выборе компьютера клиент обычно обсуждает с продавцом массу деталей, которые достаточно трудно формализовать. Это проблемы оптимального сочетания цены и производительности, совместимости, и тому подобное. Мы решили попытаться создать простую систему электронного заказа компьютера, которая могла бы взять на себя часть функций продавца и, тем самым, облегчить клиенту выбор. При этом один из авторов воспользовался своим опытом неоднократных покупок компьютеров для одного из канадских университетов.

Итак, как же покупается компьютер в Канаде? Вы приняли, в общих чертах решение о том, что же Вам, собственно, нужно, и какими средствами Вы располагаете. С этой информацией Вы приходите в отделение фирмы. Чтобы не быть голословными, укажем хотя бы один пример - фирма "Ocean Computers Ltd.". Менеджер, перед тем, как начать разговор с Вами, предлагает Вам заполнить (с его помощью) таблицу. В этой таблице нужно поставить крестики в графах выбора процессора (вместе с материнской платой). Обычно, на каждый конкретный момент времени, Вам предложат выбрать из 2-3 возможных вариантов - не более! Принцип - не сбивать клиента с толку излишними возможностями. Затем, последовательно заполняя таблицу "крестиками", Вы "одеваете" Вашу машину - добавляете память, выбираете монитор, звуковую карту, CD-ROM, и т.д. В каждой клеточке таблицы проставлена цена добавления данной опции (отсчет от базовой модели), так что Вы всегда в состоянии оценить, хватит ли Вам денег, или пора остановиться. По заполнении таблицы производится окончательный подсчет, Ваш заказ оформляется, оплачивается, и Вам говорят, когда зайти за готовым компьютером. Все.

Такая технология легко алгоритмизуется. При ее реализации в виде формы электронного заказа был использован тот же принцип "базовая модель - добавленные опции". Зайдя в раздел, который на нашем сервере называется "Наш WWW-магазин", пользователь, прежде всего, выбирает базовую модель. При этом гиперссылка приводит его в соответствующий подраздел, где содержится электронная форма заказа. В окошечке "Цена" указана цена базовой модели в той конфигурации, которая помечена в форме исходно. Пользователь помечает те опции, которые ему хотелось бы включить в свой компьютер, то есть, выбирает тактовую частоту процессора, объем памяти, монитор, CD-ROM, и т.д. Затем, нажав кнопку "Пересчет цены", он увидит в окошечке цену выбранной им конфигурации. Исследовав различные возможности, и сделав приемлемый для себя выбор, пользователь может заполнить адресную часть формы заказа и, нажав кнопку "Заказ", отправить его по электронной почте к нам. Далее - технология такая же, как и ранее: наш представитель связывается с ним и оговаривает условия продажи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4