Каковы различия и как взаимосвязаны между собой стратегический план компании и стратегический маркетинговый план. Какова процедура их разработки?

Стратегическое планирование это управление процессом создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия и его потенциальными возможностями в сфере маркетинга. Стратегическое планирование является плацдармом для любого другого планирования. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации. После разработки общего стратегического плана каждому производству предстоит разработать собственные планы маркетинга по товарам, маркам и рынкам. Стратегический маркетинговый план является лишь частью стратегического плана компании и не решает вопросов связанных с производством, структурой компании и видами деятельности. Но и тот и другой план позволяют оценить стратегическую позицию компании на рынке, формулируют перспективы развития компании с учетом нужд и потребностей предприятия. Этапы разработки стратегического плана предприятия.

1 .Проведение ситуационного анализа.

- оценить положение компании на конкретном рынке

- оценить перспективы развития отрасли

- диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании на момент анализа

- формулирование проблем, стоящих перед компанией

2. Формирование миссии компании.

- целевые потребители компании

- целевые рынки сбыта

- конкурентные преимущества

- компетенция компании

- компетенция работы в окружающей среде

- динамическая компетенция

- построение политики предприятия в отношении имеющихся акционеров

- принцип взаимоотношений внутри организаций

3. Определение целей предприятия.

- рыночные

- финансовые

- производственные

- институциональные

4. Формирование корпоративной стратегии.

- маркетинговая стратегия

- финансовая стратегия

- производственная стратегия

- стратегия управления персоналом

5. Реализация и внедрение стратегических функциональных планов.

- ресурс обеспечения

- построение графика реализации

- критерии выполнения

- разработка оперативных функциональных программ

6. Контроль и внесение корректив в миссию, стратегию и оперативную программу. (Стратегический аудит)

При разработке маркетинговой стратегии решаются две основные задачи:

1. Определение и выбор целевых рынков сбыта.

2. Формулирование стратегии позиционирования для выбранных рынков сбыта.

При разработке оперативных программ действия важным элементом выступает план маркетинга, включающий в себя решения в области товарного ассортимента, ценообразования, форм и методов продаж и программу продвижения товаров и услуг компании.

Этапы разработки стратегического маркетингового плана.

1. Сводка контрольных показателей.

(Краткая сводка основных целей и рекомендаций.)

2. Изложение текущей маркетинговой ситуации.

(Описание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке.)

3. Перечень опасностей и возможностей.

4. Перечень задач и проблем.

5. Стратегия маркетинга.

(Излагается широкий маркетинговый подход к решению поставленных задач.)

6. Программа действий.

(Отвечает на вопросы: а) что будет сделано? б) когда это будет сделано? в) кто это будет делать? г) сколько это будет стоить?)

7. Бюджеты и порядок контроля за исполнением намеченного.

Планирование дает системное осмысление ситуации, более четкую координацию усилий фирмы, более точную постановку задач. Все это может привести к росту сбыта и прибылей.

(Вариант 2)

Оперативный и стратегический маркетинг. Стратегическое планирование – управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования – создание и реформирование бизнеса и продукта компаний, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Маркетинговый план разрабатывается на двух уровнях – стратегический план (маркетинговая стратегия) – основанный на анализе рыночной ситуации, ставит глобальные цели и определяет перспективы развития. Тактический план – ориентирован на решение текущих задач, содержит методы и инструменты, используемые при нахождении ответов – реклама, ценообразование, распределение продукции, каналы сбыта и т.д.

Перейти на страницу: 1 2