Какие исследования необходимы для измерения чувствительности к ценам и как они помогают установить оптимальную цену на новый продукт?

Чувствительность потребителей к ценам выражается в эластичности/неэластичности спроса по цене.

Спрос неэластичен по цене в случаях:

- Если предприятие- монополист

- Если товар дефицитен

- Если потребители считают обоснованным повышение цены

- Если потребители не замечают повышения цен

Факторы, влияющие на чувствительность в цене:

- Уникальная ценность (чувствительность меньше, если товар имеет яркие отличительные особенности)

- Степень осведомленности о заменителе

- Отсутствие возможности сравнения

- Доля суммарных затрат (снижение доля суммарных расходов на товар в общей сумме доходов покупателей)

- Конченая выгода (уменьшение доли затрат покупателей в общих издержках приобретения продуктов)

- Разделение расходов (снижение если долю затрат несет другая сторона)

- Сокращение инвестиционной составляющей (данный продукт используется вместе с ранее приобретенным имуществом)

- Влияние соотношения цена – качество

- Влияние запаса (когда не имеется возможности хранить товар чувствительность по цене меньше)

Следовательно, чувствительность к цене определяется самим товаром, уровнем доходов потребителей и их предпочтениями, конкуренцией на рынке. Управление ценой – один из элементов маркетинг-микса. Исследования фирмы для установления спроса на товар:

- статистический анализ имеющихся данных по существующим ценам, оценка их соотношения за определенный период, в различных регионах и целевых рынках;

- проведение экспериментов с ценами

- проведение опросов покупателей.

Полученные данные могут повлиять на установление окончательной цены на новый товар, ценообразование осуществляется следующими методами:

- методы, исходящие из спроса

- базовые затратные методы

- методы, связанные с базой отсчета о цене конкурентов