Внешняя и внутренняя среда маркетинга.

Маркетинговая среда – совокупность субъектов и крупных общественных и природных сил, которые оказывают влияние на возможности предприятия достигать поставленных целей.

Внутренняя среда – среда предприятия, анализируется маркетингом для реализации имеющихся и потенциальных способностей. Внутренняя среда – маркетинг (репутация компании, доля рынка, качество продукции, эффективность ценовой политики, системы распределения, продвижения товаров, и т.д.); финансы (издержки, доступность капитала, потоки денежных средств, финансовая устойчивость); производство (мощности, экономия на масштабах, рабочая сила, технический уровень производства и т.п.); организация (менеджеры, заинтересованность персонала, предпринимательская ориентация, гибкость и т.п.).

В маркетинге принято разделять среду на микро и макро.

Микросреда – состоит из субъектов или факторов, оказывающий влияние на предприятие достигать поставленных целей относительно целевых рынков.

- предприятие и его переменные (внутренняя среда);

- клиенты (типы рынков – рынок посредников, госучреждений, международные рынки и т.п.);

- поставщики;

- посредники (транспортные компании, консалтинг, рекламные агентства, кредитные учреждения и т.п.);

- конкуренты (к. желания, товарно-родовые, товарно-видовые, конкуренты-марки);

- контактные аудитории (желательные, нежелательные, искомые)

Макросреда – совокупность крупных общественных и природных факторов, которые оказывают влияние на факторы микросреды.

- демографическая среда

- политико-правовая

- экономическая

- культурная

- научно-техническая

- природная (возобновляемая и невозобновляемая)