Базовые концепции финансового менеджмента

2. Концепция временной ценности денежных ресурсов.

Причины неравноценности денежных единиц, получаемых в разные моменты времени:

1. Инфляция;

2. Риск неполучения ожидаемой суммы;

3. Оборачиваемость, под которой понимается, что денежные средства с течением времени должны генерировать доход по ставке, приемлемой для инвестора.

3. Концепция компромисса между риском и доходностью.

Чем выше риск, тем на больший доход вправе рассчитывать инвестор.

4. Концепция стоимости капитала.

Смысл состоит в том. что каждый источник финансирования имеет свою стоимость.

Источник финансирования

Его стоимость, %

1 . Банковский кредит.

Ссудный процент rбк = i(l — Н)

Н - ставка налогообложения

2. Обыкновенные акции.

- рыночная стоимость

3 . Привилегированные акции.

4. Облигационный заем (купонные облигации). По форме выплаты дохода облигации бывают купонные и дисконтные (ниже номинала, погашение по номиналу). Дисконтные облигации - краткосрочные. Предприятия могут выпускать облигации со сроком погашения более 1 года.

С - размер купона, Pо - рыночная цена покупки;

N - номинал.

5. Нераспределенная прибыль.

rнп = rальт – доход, вложенный в альтернативный сектор экономики.

Стоимость капитала

показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию используемых источников, позволяющая не оказаться в убытке.

Средняя взвешенная стоимость капитала

(Weighted Average Cost of Capital) - WACC

где ri - доходность (цена) i-ro источника;

di - доля (удельный вес) i-го источника в стоимости каптала фирмы;

СТ - стоимость.

5. Концепция эффективности рынка.

При теоретических построениях используются представления, характеризующие .информационную эффективность рынка, а именно:

1. Рынку свойственна множественность покупателей и продавцов капитала;

2. Информация становится доступной всем субъектам рынка капитала одновременно, и является бесплатной;

3. Отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы препятствующие совершению сделок;

4. Сделки, совершаемые отдельными лицами, не могут повлиять па общий уровень цен на рынке;

5. Все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую прибыль.

Не смотря на отклонения реального рынка капиталов от эффективного, модели финансового менеджмента хорошо себя зарекомендовали в практическом применении.

Перейти на страницу: 1 2 3 4