Источники макроэкономической информации в России. Основные приемы и методы анализа макроэкономической информации.

Для анализа рынка потребительских товаров и услуг актуальной является демографическая статистика, а также данные, полученные в ходе изучения общественного мнения. Ранее демографические базы предоставляли данные, полученные в ходе переписи населения. Затем появилась возможность переструктурировать эти базы для проведения на их основе анализа с использованием определенных методик математического моделирования. Таким образом, появилось множество баз, основанных на едином первичном материале.

Существующие базы данных о предпочтениях потребителей являются результатом полевых исследований по изучению общественного мнения. Подобные базы основываются на анализе мнений, высказанных в ходе личных бесед лицами, входящими в представительную выборку населения или отдельных его групп. Кроме прямой демографической информации эти базы предоставляют сведения, характеризующие особенности мировоззрения, образа жизни, потребительские предпочтения. Глобальная сеть, предоставляющая выход на неограниченную аудиторию и одновременно обратную связь с клиентами в режиме реального времени, нашла активное применение в сборе и распространении информации о мнениях и предпочтениях населения.

Информационные ресурсы Интернет являются важнейшим источником сведений о предприятиях и организациях. Печатные источники значительно уступают в полноте и оперативности. Некоторые регионы и отрасли хозяйства не получили достаточного отражения в справочниках предприятий, промышленных каталогах. Респондентами анкетирования были отмечены часто встречающиеся ошибки и неточности в изданиях. Многие сайты Интернет содержат каталоги по отраслям хозяйства, перечни отраслевых и тематических сайтов глобальной сети, позволяющие получить комплекс полезных коммерческих данных, включающих профиль работы, производимые товары и услуги, прайс-листы, финансово-экономическое положение, сведения о руководителях, кадровом составе, адресно-реквизитные данные, отчеты и планы работы, сведения о спросе и предложении, партнерах, клиентах, текущей работе, перспективах развития. Средства электронных коммуникаций позволяют при необходимости связываться с предприятиями для получения отсутствующей на сайте информации и устанавливать деловые контакты. Кроме того, в последнее время крупные компании – ОАО – публикуют в Интернете свои годовые отчеты, которые также могут служить источниками статистической информации.

Несмотря на большую ценность коммерческой информации на Западе и в России, она, как правило, является недорогой, что стало одним из стимулов ее активного распространения в Интернет. В настоящее время серверы коммерческой информации претерпевают постоянное развитие. Специализированные серверы в настоящее время появляются для отдельных территорий, направлений деятельности, отраслей хозяйства.

Следует сказать о том, что большинство коммерческих справочников содержат ошибки и неточности, коммерческие службы обычно не берут на себя ответственность за предоставленную информацию. Зарубежные коммерческие службы обычно в договоре оговаривают отсутствие ответственности за последствия использования информации из справочников. Это связано с тем, что коммерческие службы создают базы данных с использованием заимствованных источников, а усилия по проверке и уточнению данных не дают гарантии от ошибок.

Большинство коммерческих баз данных, представленных в Интернет, имеют узкоотраслевой характер, фактически не существует баз данных, охватывающих весь мир. В русскоязычном Интернете присутствуют страницы коммерческой информации общего и отраслевого содержания. Следует отметить, что значение Интернет для получения коммерческой информации в России выше, чем в странах Запада. В странах Европы и Америки источником информации о предприятиях являются банки или специализированные консультационные службы. В нашей стране предприниматель вынужден вести поиск информации самостоятельно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5