Понятие о конкурентных преимуществах. Конкурентные преимущества высокого и низкого порядка.

Также особенно ценным конкурентным преимуществом фирмы является хорошая репутация. Это преимущество достигается большим трудом, медленно и требует больших затрат на его поддержание

Рис. 1 Основные типы конкурентных стратегий (стрелки показаны возможные варианты перехода от одной стратегии к другой) Самыми надежными стратегиями обеспечения конкурентоспособности можно признать А2 и Б2, но для начала годятся А1 и Б1. А1, Б1 - если оборудование устарело, квалификация сотрудников невысока, нет интересных технологий. А2, Б2 - сырье и материалы обходятся дорого, но есть неплохое оборудование, конструкторские разработки или изобретения, работники обладают высокой квалификацией. Не обязательно придерживаться какой -либо одной стратегии постоянно, возможен переход от одной стратегии к другой в зависимости от меняющихся исходных условий. гель для депиляции

15. Типы конкурентных стратегий и возможности их использования.

Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и как было уже отмечено выше означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производи геля внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.

Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.

Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.

Добросовестная конкуренция Основными методами являются:

- повышение качества продукции

- снижение цен ("война цен")

- реклама

- развитие до- и послепродажного обслуживания

- создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т.д.

Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование ценами, т.н. "война цен". Она осуществляется многими способами: понижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг по действующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита и др. В основном ценовая конкуренция используется для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок.

Более эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации. В качестве примера можно привести тот факт, что известная японская фирма "SONY" осуществляла разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующим направлениям.

В настоящее время получили очень большое развитие различного рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем или иным товарам, т.к. знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3