Экономические цели фирмы и их отражение в стратегии бизнеса

Большинство организаций, будь то компании государственного или частного сектора, имеют определенные устремления, которые иногда именуются миссией или целями организации, а термин «задачи» относят к более конкретной области. Одной из ключевой и основной целью коммерческого предприятия, является максимизации прибыли.

Принцип максимизации прибыли - гласит, что фирма будет максимизировать прибыль при расширении объема производства до того уровня, при котором предельные (или избыточные) прибыли полученные от выпущенной продукции. перекроют предельные (или избыточные) затраты на ее производство. В соответствии с этой теорией поведения в бизнесе фирма представляет собой «черный ящик»:

отсутствует разделение между владением и управлением компанией, и менеджер, принимающий решения, является одновременно владельцем бизнеса; известны с высокой степенью точности доходы и затраты, т.е. фирма в состоянии точно отследить влияние повышения или снижения цены на свой продукт и доходы от реализации, а также учесть воздействие расширения или сокращения производства на затраты;

предполагается, что фирма производит один продукт, в связи с которым она не несет косвенных (непроизводственных) затрат, т.е. нет необходимости распределять постоянные расходы между различными продуктами; фирма действует рационально, иными словами, выполняет единственную существенно важную задачу - максимизирует прибыль за счет других задач. Предполагается, что, например, при выполнении задачи по достижению установленной нормы прибыли, пересмотр этой цели в сторону повышения соответствует намерению повышения прибыли. Когда менеджеров просят описать пути постановки задач и оценки проектов, их ответы как правило, могут рассматриваться экономистами как соответствующие намерению максимизации прибыли, хотя сами опрашиваемые не отдают себе в этом отчета.

Кроме того, фирмы могут делать больший упор на максимизацию прибылей в долгосрочном плане. Например, в исследовании Шипли почти 60% из исследованных им 728 фирм Великобритании, считают приоритетной целью получение прибыли только в долгосрочной плане и лишь 20% подчеркнули важность прибыльность в краткосрочном плане. Проблема состоит в том, чтобы установить, поведение каких фирм соответствует задаче максимизации прибыльность в долгосрочном плане. Но оказывается, что практически при любом типе поведения фирмы, в том числе при потерях в краткосрочном плане, может быть сделан вывод о соответствии этого поведения щели максимизации прибыли в долгосрочном плане.