«Корневые компетенции»: понятие, значение для конкуренции, характерные примеры для современных копаний.

Ключевые компетенции организации, фирмы являются основой выбора ею рынков и отраслей для конкуренции. После анализа компетенций и выявления ключевой, разработка стратегического плана строится на усилении ключевой компетенции и увязанных с ней компетенций, формировании новых компетенций.

Таблица Ключевые компетенции крупнейших корпораций мира

Наименование фирмы

Выгоды потребителей

Ключевые компетенции

Sony

«Карманный формат»

Миниатюризация

Matsushita

Дешевизна

Производство продукции в больших количествах

Honda

 

Производство двигателей и систем трансмиссии

Federal Express

Своевременная доставка почтовых отправлений

Высочайший уровень управления логистикой

Eastman Kodak

 

Четкость передачи изображений

Motorola

 

Беспроводные средства связи (надежность и качество беспроводной связи), сжатие цифровых данных, производство дисплеев с плоскими экранами, технология изготовления источников питания, быстрые циклы производства

MacDonald's

Быстрота и качество обслуживания

Система надзора (supervision) за работниками

Merck

Качество лекарственных препаратов

Система подбора наиболее талантливых специалистов со всего мира Надежность процесса разработки новых лекарств

Microsoft

 

Контроль стандартов Системная совместимость Перекрестно-функциональные команды

Перейти на страницу: 1 2