Сущность, целесообразность, возможность применения «реинжиниринга».

Реинжиниринг - это перестройка (перепланирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Подчеркнем, что речь идет не о небольшом усовершенствовании бизнес-процессов компаний - на 10-100% - а о кардинальном повышении их эффективности, в десятки или даже в сотни раз. При этом реинжиниринг рассматривается как способ выживания современных компаний в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке

Главной целью реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменение в требованиях потребителей (или на прогнозорование таких изменений) при многократном снижении всех видов затрат. Основные цели и методы реинжиниринга:

• резкое снижение используемого времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций

• глобализация бизнеса (работа с клиентами и партнерами в любой точке мира, работа с клиентами в режиме 24*365 (24 часа в сутки, 365 дней в году)

• повышение возможностей и прав работника, опора на рост мобильности персонала

• работа не только на настоящие, но и на будущие потребности клиента, ускореннное продвижение новых технологий

• реализация указанного выше с опорой на творческое применение иформационных технологий.

Реинжиниринг обладает следующими свойствами:

• отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы с "чистого листа

• пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности

• приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).

Реинжиниринг применяется

1. В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса

2. В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности остаются неблагоприятными

3. В благополучных, быстрорастущих и агрессивных организациях.

Как реинжинириг практически воздействует на бизнес?

• несколько работ объединяются в одну

• решения принимают сотрудники

• этапы процесса выполняются в естественном порядке

• процессы имеют множество вариантов

• работа выполняется там, где возможно сделать ее наиболее эффективно

• сокращается объем проверок и контроля

• минимизируется необходимость согласований

• преобладают смешанные централизованные/децентрализованные операции

Пример В универмаге "Русь" на основе методики реинжиниринга была реорганизована схема материального учета; изменен порядок отпуска товаров со склада, а также отпуск товаров в торговый зал; создана система гибкого управления ценовой политики.

Пример

Использование справочно-правовой системы "Консультант" в ряде российских банков и предприятий позволило упразднить службы, контролирующие правовые вопросы в данных организациях.

Пример ИБМ "Кредит" заменила своих специалистов (по проверке платежеспособности, калькуляции цен и т.д.) на работников широкого профиля, разработала для координаторов новую, усовершенствованую компьютерную систему. В результате чего компания сократила время прохождения сделки на 90% и увеличила производительность в 100 раз.

Практические шаги реинжиниринга

• постановка задач, уточнение цели компании, исходя из ее стратегии, потребностей клиентов, уровня бизнеса и его текущего положения

• создание модели существующей компании

• перепроектирование бизнес-процессов

• разработка поддерживающих информационных систем,

• внедрение обновленных процессов

Выводы

1. Реинжиниринг - это прямая противополжность индустриальной теории Адама Смита с ее разделением труда, иерархическим контролем, экономии на издержках за счет роста масштаба производства

2. Реинжиниринг - это средство такой перестройки организации бизнеса, при которой устраняются ненужные, не дающие ничего положительного затраты труда ("пустопорожние процессы")

3. Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, т.е. того эффекта, который невозможно получить каждому в отдельнлсти, но реально достичь за счет совместных усилий, организованных оптимальным образом

Перейти на страницу: 1 2