Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг

В мировой практике сложились три разрозненные группы торгово-политических мер, регламентирующих сделки в сфере услуг: национальные законодательства, устанавливающие определенные режимы деятельности иностранных фирм; двухсторонние соглашения между странами, продолжение которых распространяется

и на сферу услуг; конвенции межправительственных организаций и т.д.

Становление рыночных отношений в экономике России расширило границы задач оказания услуг и поставило проблемы оценки эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги, особенно новые их виды, и привело к тому, что радикально изменилось соотношение форм собственности во всех сферах деятельности. Сегодня услуги оказывают как частные лица, так и государственные и негосударственные организации разных форм хозяйствования, однако наиболее предпочтительной формой хозяйствования в условиях рыночных отношений является акционерная. Её преимущества: централизация капитала акционеров, слияние личных и коллективных интересов трудящихся, участие каждого работника в управлении делами предприятия, возможность получения акционерами дополнительных материальных стимулов, и др.

В настоящий период перед функционирующими акционерными обществами стоит

ряд задач. В их числе: замена типовых учредительных документов в соответствии со специфическими устремлениями акционеров; регламентация трудовых отношений на основе принятия комплекса трудовых контрактов с работниками; порядок движения акций в акционерном обществе; выплата доходов по акциям; права акционеров по распоряжению акциями; бухгалтерский учёт в акционерных обществах; создание дочерних предприятий и холдингов. Основные условия успешной деятельности акционерных форм: квалифицированно, компетентно готовить и вести дела, вовлечение

в активную деятельность каждого работника предприятия, соблюдение принципа социальной справедливости при распространении акций, своевременное и достаточное информирование пайщиков о состоянии дел. Не следует забывать и роль малого предпринимательства в сфере услуг. Как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, малые предприятия нуждаются в разносторонней поддержке. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная сфера, идёт насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места. Государство регулирует функционирование организационно-правовых форм с помощью финансовых стимулов и государственных капиталовложений, проведении антимонопольной политики, притормаживая чрезмерную концентрацию производства.

Перейти на страницу: 1 2