Процесс функционирования системы сертификации

Для функционирования системы сертификации необходимы:

1 профессиональные стандарты, определяющие основные требования к профессиональным знаниям и умениям;

2 независимый Центр сертификации, осуществляющий непосредственно проведение сертификационного экзамена, привлечение экспертов для подготовки стандартов и проведения экзаменов;

3 ресурсные центры, имеющие профильное оборудование и специалистов для проведения оценки практических умений и навыков сертифицируемых лиц.

Профессиональные стандарты разрабатываются при участии работодателей с учетом тех требований к работникам, которые необходимы по каждой конкретной профессии.

Центр сертификации персонала осуществляет следующие функции:

- организует и обеспечивает процедуру и утверждение итогов сертификации;

- обеспечивает наличие бланков сертификатов и их заполнение, ведет учет сертифицированных лиц и экспертов;

- ведет учет средств, поступающих в качестве платы за сертификацию, обеспечивает финансовую отчетность.

Ресурсные центры планируется организовать на базе имеющихся учреждений профессионального образования, оснастить современным оборудованием, обучить специалистов.