SWOT – анализ

Технологические факторы:

Совершенствование сбыта продукции (+).

Сбыт продукции ООО «Виноделие» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, а так же от потребителей, оптовых покупателей, реализующую продукцию предприятия.

Совершенствование технологий производства и оборудования (+).

Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. ООО «Виноделие» отслеживает появление на рыке новейшего оборудования (линии розлива вин, коньяков), позволяющего вырабатывать высококачественные алкогольные напитки на основе винограда. Предприятие внедряет в производство технологические инновации , с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.

Социальные факторы:

Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -).

Предприятие тесно связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ООО «Виноделие» предоставляет им эту возможность.

Установки, жизненные ценности и традиции (+ - )

В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к культуре потребления алкогольной продукции. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье.

Уровень квалификация рабочей силы.

Высокий уровень квалификации работников так же способствует повышению качества продукции. Руководство предприятия способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых

сторон организации.

Проанализируем внутреннюю среду организации ООО «Виноделие».

Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ООО «Виноделие».

Табл.4 Анализ внутренней среды фирмы ООО «Виноделие».

Сфера

Факторы

Сильная

сторона

Слабая

сторона

Кадры

1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.).

+

2. Мораль и квалификация сотрудников.

+

3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли.

+

-

4. Кадровая политика.

+

5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы.

+

6. Текучесть кадров и прогулы.

+

7. Опыт.

+

Органи-

зация

общего

управления

1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей).

+

-

2. Эффективность общей для всей организации системы контроля.

+

3. Организационная культура.

+

Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение.

1.Прочность материальной системы и системы управления запасами

2.Продуктивность складско-сырьевых действий.

+

+

Процессы в организа-ции

1. Производительность оборудования по сравнению с конкурентами.

2. Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены

3. Эффективность планировки завода и модели технологических процессов

+

-

+

+

Маркетинг

1. Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров).

+

-

2. Сбор необходимой информации о рынке.

+

3. Доля рынка.

+

-

4. Номенклатуру товаров и потенциал расширения.

+

-

5. Имидж, репутация и качество товара.

+

6. Продвижение товаров на рынок и их реклама.

+

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7