Основы управленческого консультирования

1. этап.

Подготовка к консультированию.

На данном этапе уст первонач контакт, при кот опред. и обсужд. проблема, уст взаимное доверие без кот не возможны дальнейшие отношения. Завязывание Конт акта м. б. без запроса со стор. клиента. Это один из путей маркетинго-консультац. услуг. Консультант собир. информ. о потенц. клиенте, показ что он знаком с проблемой и м. предлож. реальную помощь. Это повыш. шансы получ. задание. Это быв. редко в осн. клиент сам завяз 1-ый контакт. Первая встреча очи. важна для консультанта, он д. показ свои знания в тех вопросах, кот ему предстоит заним., поэтому при запросе об услугах консультант собир. всю информацию о фирме ( фин. сост, текучесть кадров, полож. на рынке, информация о лицензировании и т.д.) 1-ая встреча проводится в форме исслед. работы, кот располаг. клиента говорить о своих проблемах. Если при 1-ой беседе делается вывод о необх. Услуг, то консультант ставит предварит. д-з проблемы.

2 этап

. Предварит д-з проблемы.

Чтобы им возможность нач. вы падание, консульт. д. знать, что от него ожидает клиент. Цель предварит д-за проблемы явл. определение и планирование консультативного задания или проекта. Предварит д-з огранич. быстрым сбором и анализом существ информации. Объем предварит диагностики зависит от хар-ра проблемы ( специфич. технич. проблемы не треб тщательного исслед. всей организации).  

3 этап.

Общий д-з.

Данный этап включ сбор и анализ информации по всей д-ти организ. важным метом явл. сравнение: 1. прошлые достижения.

2. собств. планы и нормативы клиента

3. др. сопоставляемые организ.

Сравнение отобранных показателей с отраслевыми нормами или данными аналогичной организ. явл. мощным диагностич. инструментом. Он помог быстро ориентир и позволяет клиенту понять реальность, кот м. отлич. от его

представлений.

План задания.

Существенная разработка планироваия задания – выбор стратегии для его выполнения. Под этим понимаются роли, кот б. вып. консультант и клиент, способ прим ресурсов, кот выделены на вып. задания. Необх. точно описать меропр., кот указ следующее: 1. какие д-вия вып. клиент и какие консульт.

2. кто подгот. данные и документацию и в каком виде.

3. какие б использ. встречи и какие б формироваться группы.

4. какие спец меропр. по обучению и информированию б предприниматься

4 этап.

Предложения клиенту.

В большинстве случаев предложение клиенту вкюч. 4 раздела, в кот. приводится вся необх. информация: 1. технический раздел – включ. в себя предварит данные, оценку проблемы, подход, кот намерен выбрать, программу работ.

2. раздел по укомплектованию штата – имена и профиль работы сотрудников, кот входят в группу консульт.

3. раздел по квалификации консультанта – опыт, стаж, компетентность.

4. фин. раздел – ст-ть услуг.

Параллельно составлению предложения консульт. подгот. внутр. заметки по организ. клиента, где он отмеч., какой подход б. использовать. Данные заметки не включ. в предлож. клиенту.

Контракт на консультирование.

При раб с клиентом сост. контракт, в кот освещаются следующ. вопросы:

1. раб, кот д. вып. Консультант

2. рес, кот д. обеспечу клиент

3. график вып. работ и продолжительность проекта в целом.

4. принципы оплаты работы

5. условия расторжения контракта

6. ответственность

7. подписи и даты.

В практике УК сущ. 3 формы заключ. контрактов:

1. устный договор – заключ. с клиентом после рассмотр. письменного предложения конс.

2. письменный договор – осн. вид заключ. контрактов на проф. услуги во мн. странах

3. письменный контракт – осн. форма заключ. контрактов.

6 этап.

Выявл. необх. технич. данных

Факты – это осн. консультац. раб. Собир. следующ. группы фактов: 1. по событиям – опред. время, частота, причины следствие

2. по людям – возраст, пол, нац-ть, семейное полож, род занятий, квалификация, труд стаж, з\п

3. по продукции и матер – размер, ст-ть, тех хар-ки, источник

4. по ресурсам, затратам, доходам, процедурам.

Опред-ся показатель производительной активности, местонахожд, управление, распред, использ оборудования.

Особую роль в диагностич. раб играют источники получ. фактич. данных. Конс. м получ. данные из 3х источников: записи, текущие события, память. Они м. б. внутр. ( в пред. данной организ.) и внеш. (официальные отчеты и публикации)

1.записи – факты, кот хранятся в форме, пригодной для считывания и преобраз. (док-ты, файлы, фильмы, рисунки, фотографии, графики)

2. текущие события – поддающиеся наблюдению д-вия и сопутствующ. им информация.

методы получ. фактических данных:

1. наблюдение (схема размещения организ., поток операций, методы раб, трудовая дисциплина, темп работы, условия труда, отношения в коллективе.

2. беседа (информ., полученная при беседе им больше смысла, чем приобретенная в логическом порядке. Каждая следующ. информац. вытекает из предыдущей.

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4