Пример применения теории Герцберга на практике
Примером применения теории Герцберга на практике является проведение голландским туристическим комплексом аудита внутреннего маркетинга [6] на основе изучения выделенных Герцбергом факторов с помощью анализа «важность-исполнение», позволяющего эти факторы количественно оценить (см.табл.2).
Внутренний маркетинг определяют как привлечение, обучение, мотивирование и удержание квалифицированного персонала посредством создания таких рабочих условий, которые удовлетворяли бы нужды персонала [6]. По мнению автора контрольной работы, всё перечисленное относится к сфере деятельности менеджера по персоналу.
Таблица 2
Результаты аудита внутреннего маркетинга туристического комплекса
|  
 Номер п/п  |   
 Описание фактора (М–мотивирующий фактор)  |   
 Средний балл по категориям  |   
 Положение на карте  |  |
|  
 Важность  |   
 Исполнение  |  |||
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 1  |   
 Быть лидером в своей группе (М)  |   
 3,60  |   
 3,78  |   
 Низкий приоритет  |  
|  
 2  |   
 Делать стоящую, интерес-ную и качественную работу (М)  |   
 4,54  |   
 3,69  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 3  |   
 Иметь больше свободы на работе  |   
 3,75  |   
 3,75  |   
 Низкий приоритет  |  
|  
 4  |   
 Достигать личных целей, относящихся к работе (М)  |   
 4,06  |   
 3,57  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 5  |   
 Иметь хорошие отношения с руководителем и сослуживцами  |   
 4,60  |   
 4,18  |   
 Успешный результат  |  
|  
 6  |   
 Иметь возможность для профессионального роста  |   
 4,03  |   
 3,30  |   
 Сосредоточиться  |  
Продолжение табл.2
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 7  |   
 Получать новые навыки и знания (М)  |   
 4,45  |   
 3,45  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 8  |   
 Иметь хорошие рабочие условия  |   
 4,57  |   
 3,69  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 9  |   
 Получать хорошую зарплату  |   
 4,09  |   
 3,12  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 10  |   
 Быть по достоинству оценённым своим руководителем (М)  |   
 4,42  |   
 3,54  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 11  |   
 Помогать своей фирме достичь целей  |   
 4,48  |   
 3,51  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 12  |   
 Иметь продвижение по службе  |   
 3,12  |   
 3,05  |   
 Низкий приоритет  |  
|  
 13  |   
 Быть частью своей рабочей группы  |   
 4,12  |   
 3,87  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 14  |   
 Иметь стабильную и надежную работу  |   
 4,27  |   
 3,48  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 15  |   
 Быть информированным о результатах своей работы  |   
 4,39  |   
 3,06  |   
 Сосредоточиться  |  
|  
 16  |   
 Участвовать в принятии решений(М)  |   
 4,09  |   
 3,03  |   
 Сосредоточиться  |  
Один из крупных туристических комплексов, расположенных на севере Нидерландов, решил измерить уровень удовлетворённости персонала фирмы своей работой. Исследователь встретился с руководством фирмы, объяснил метод и получил согласие на проведение исследования. На первом этапе исследования в специально разработанной анкете и через сопроводительное письмо персонал фирмы просили оценить по пятибалльной шкале Лайкерта каждый из шестнадцати факторов Ф. Герцберга (в контексте их важности для персонала и в контексте удовлетворённости ими). Анкеты были розданы 65 работникам фирмы. Из 65 анкет 56 (86,1%) были полностью заполнены и пригодны для анализа. Результаты были определены путем подсчета 32 средних баллов по каждому из 16 факторов (16 по важности и 16 по исполнению). После проведения опроса средний балл по категориям «важность» и «исполнение» определялся по каждому из факторов. На следующем этапе факторы в виде знаков наносились на карту «важность-исполнение» для анализа.