Бюджетная система в Российской федерации.

4 – осуществление возмещения в полном объеме за счет Федерального бюджета

не всего того налога на добавленную стоимость, а части , которая выплачивается при экспорте (780 млрд. руб.). В 1995 году трансфертными платежами пользовались 78 из 89 субъектов, а в 1996 году – 75 субъектов.

2 вида нуждающихся территорий:

а). регионы, которые нуждаются в поддержке;

б). регионы, которые особо нуждаются в поддержке.

Общая сумма финансирования по трансфертным платежам составит 58, 6 трлн. руб. Расходы из Федерального бюджета будут перечисляться в бюджеты субъектов Федерации по 2-ум каналам:

1 канал – в виде субвенций, которые будут направляться на финансирование федеральных программ, затраты федерального характера (их назначение заключается в выравнивании социально - экономического развития).

2 канал – в виде трансфертов, которые предназначены для оказания текущей финансовой помощи. Их задача – покрыть минимально обоснованные расходы.

ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТОВ.

I.

НЕПЛАТЕЖИ. Эта проблема возникла вследствие недостатка оборотных средств, который произошел из-за:

– установления либерального ценообразования;

– прекращения выдачи предприятиями друг другу коммерческих кредитов;

– отмены платежных и расчетных кредитов;

– либерализации цен, которая прошла на фоне разрыва межотраслевых связей;

– неэффективности производства.

В 1992 году Геращенко предложил провести:

а).

взаимозачеты (из-за нехватки денег);

б).

увеличение темпов роста денежной массы (что привело к инфляции);

в).

ввести казначейские векселя, которые выдавались Минфином предприятиям (эти векселя заменяли наличные деньги, завершая свое существование осуществив 5 - 6 ступеней оборота);

г).

выпуск банками собственных векселей (ими можно было расплачиваться с сельскохозяйственными предприятиями. Наиболее яркий пример – векселя Тверьуниверсалбанка, с помощью которых рассчитывалось более 2 000 предприятий);

д).

с 1993 года неплатежи оформить как коммерческий кредит.

Проблема неплатежей решалась до недавнего времени выпуском эмиссии дополнительных платежных средств.

II.

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРПЛАТЕ. Не выплачивалась по следующим причинам:

1). нет денег;

2). умышленно деньги проворачиваются в коммерческих структурах;

3). наличие нескольких расчетных счетов;

4). бюджеты не добирают средств.

Все это привело к тому, что Президент лично занялся этой проблемой. В результате, выплатили часть задолженности (но не всей), чиновники стали получать зарплату после рабочих.

Здесь основная проблема – какую концепцию принять бюджету? На 1 месте – фискал вместо упора на экономическую функцию (регулирующую и стимулирующую) – это в плане расходов. В плане доходов – “клепать” дыры или разрабатывать приоритеты, чтобы этих дыр не было.

III.

НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ. Их мы пытаемся решить с помощью налогового кодекса. Но его необходимо

во - первых, упростить;

во - вторых, снизить количество налогов вообще и ограничить местное “налоготворчество”;

в - третьих, объединить некоторые налоги и взносы в один налог.

IV.

НЕТ РАЗДЕЛЕНИЯ В ПОЛНОМОЧИЯХ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И МЕСТАМИ. Это необходимо для того. чтобы межбюджетные отношения строились должным образом. Здесь есть определенные идеи

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5