Официально-деловая переписка.

Классификация переписки. По факту адресации документы разделяют на внутреннюю и внешнюю деловую переписку. Внутренняя переписка ведется между должностными лицами одной организации состоящими в отношениях должностного соподчинения, называются служебной. Между разными предприятиями происходит обмен официальными письмами. Официально-деловая переписка делится на деловую и коммерческую (переписка, с помощью которой оформляют экономические , правовые формы деятельности – называют деловой корреспонденцией, а при заключении сделок, по вопросам сбыта – к коммерческой корреспонденции. Письма делят на обычные и циркулярные (направляются из одной организации в несколько адресатов).По структурным признакам деловые письма делят на – регламентированные (стандартные) – нерегламентированные, отражают необычную ситуацию. Виды письма: Деловая переписка представляет собой обмен информацией. 4 основных типа

: 1) передача информации 2) передача указаний 3) убеждение (корректировка ранее переданной информации) 4) сбор, обработка, систематизация и анализ полученной информации. Письмо информационное – сообщается о каких-либо фактах. Построить письмо следует так, чтобы с первых страниц вызвать интерес адресата к предложению. Следует быть убедительным. Сопроводительное письмо документ информирует адресата о направлении к нему прилагаемых к письму документов. Особенность этого вида писем –малый объем, их составляют, если необходимо пояснение о характере исполнения или цели направления приложенного документа. Письмо –циркуляр- отправителем обычно является руководящая организация, которая информирует филиалы по какому-либо вопросу или отдает распоряжения. Письмо-извещение составляют для конкретного адресата. Часто оно является ответом на запрос. Письмо-заявление – носит персональный характер, поэтому указывают Ф.И.О. с указанием должности. Письмо делится на абзацы. В 1-ом излагают мотивы, во 2-м излагают по вопросу. Письмо-заказ- посылается при совершении сделки , содержит конкретные требования. Письмо –требование содержит настойчивую просьбу. Целесообразна следующая структура письма. 1)в 1-ом предложении изложить требования 2) привести сопутствующие детали 3) в заключении выразить благодарность за действия. Письмо-жалоба – начинают с урегулирования проблемы. Первая реакция должна быть положительной. Можно начать с комплимента по поводу замечательного обслуживания организации. В письмо следует включить достаточно аргументов для того, чтобы позиция жалующегося выглядела обоснованной. Письмо-просьба – запрос – согласуется с употреблением глагола просить, а письмо – запрос «направляю запрос, обратиться с запросом» и формулой мотивации «В целях».Письмо – подтверждение – уведомляет о получении документов, ценностей. Ключевыми фразами являются «Подтверждаем получение». Направление писем-подтверждений позволяет снять вопрос с контроля. Гарантийное письмо- состоит из 1) выражение просьбы 2) подтверждение гарантии В тексте гарантийного письма адресату дают гарантии оплаты выполненной работы. Письмо-дополнение может содержать прилагаемые к нему документы или быть неотъемлемой частью ранее подписанных соглашений с собственной нумерацией и ссылкой на дату подписания. Ключевые фразы: « В дополнение». Рекламное письмо- содержит описание рекламируемых услуг и товаров. Цель письма- побудить адресата воспользоваться услугами, заказать товар. Письмо –обращение – используют в период предвыборной агитации. Направляют одновременно тысячам конкретных адресатов. Письмо-ответ – составляют так: если положительно – сообщение о хороших новостях, - объяснение обстоятельств , - окончание на положительной ноте. Письмо-отказ – должно состоять из 4-х пунктов: 1) вступление (очертить тему и плавно перейти к предмету) 2) факты, 3)анализ,4) причины (предоставить причины и разъяснения отказа). Ответ на рекламацию – рассматривать нужно своевременно, если вина очевидна, нужно принести извинения и сообщить о предпринятых действиях. Закончить ответ надо выражением надежды на дальнейшее сотрудничество. Коммерческая переписка- запрос по вопросу: - о принятии к рассмотрению, - о поставке товара,- об изменении запроса. Особенности составления- обращение организации о представлении товаров и услуг состоит из 2-х частей: 1) излагается суть проблемы 2) ожидание ответа и их решения. Оферта – должна включать: - вступительное выражение благодарности на запрос, - информацию, что входит в объявленную цену, - информацию о др. товарах и услугах, - заключительное выражение надежды на принятие оферты заказчиком. Этикетные письма – (поздравления, извинения, открытки и т.д.) являются знаком уважения к адресату и формируют добрые отношения к организации. Письма должны быть искренними, короткими, посылаться оперативно. Благодарственные письма- пишутся с целью выразить благодарность за усилия, в результате которых автор получил пользу, выгоду. Мини-письма- особенность – стандартность содержания., несоблюдение некоторых формальных правил написания деловых писем. Текст мини-писем сводится к сжатому изложению сути дела. Уместен между деловыми партнерами, которые понимают друг друга «с полуслова».

Перейти на страницу: 1 2