Этапы и направления менеджмента. Подходы к управлению на основе различных школ. Системные и ситуационные подходы к управлению.

, такие, как муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвести­ционный менеджмент, инновационный менеджмент, реинжиниринг бизнеса, кризисное управление и пр., самостоятельно раз­виваются. Все виды специального менед­жмента имеют в большой мере прикладной характер, и их разви­тие в значительной мере опирается на обобщение практики уп­равления в соответствующих специальных сферах. Переход индустриальных стран в постиндустриальный этап потребовал совершенствования современного управления. В связи с эти переходом произошли изменения в сфере бизнеса. Процессы стали более хаотичными, возросла неопределенность внешней среды. Национально замкнутые экономические системы уступили глобальным. Общество с относительно устойчивыми потребностями превратились в общества с изменчиваемыми потребностями. Плоское сетевое управление уже не удовлетворяет современным требованиям. Виртуальный менеджментразрушает старые линейные структуры и организует сетевые. При этом каждый работник становится виртуальным ресурсом. Становится возможным работа одновременно в нескольких организациях. Появились черты виртуального менеджмента. Появляется особое управление виртуальными коллективами. Изменилась и роль менеджера, теперь менеджер не выполняет старые функции управления, ему присуще новые характеристики: 1-постоянный мониторинг процессов; 2-менеджер должен предвидеть и упреждать последствия событий извне. Фокус работы наведен на потребителя – что мы можем продать покупателю, сегодня звучит так: что в действительности хочет потребитель и как это произвести и реализовать.

Перейти на страницу: 1 2 3