Анализ выполнения плана по товарной продукции.

Анализ выполнения плана по объему товарной продукции.

Товарной продукцией называется продукция, работа и услуги промышленного характера, отвечающие тем требованиям стандартов, чертежей, технологическим условиям на поставку и договора и передача на склад для реализации.

ТП = РП+(Окг-Онг)

Техническими приемами являются аналитические таблицы, сопоставимость, сравнение и исчисление разницы. Выполнение плана по объему товарной продукции определяется сопоставлением фактического объема товарной продукции с плановым за анализируемый период и определяются следующие показатели:

Абс. откл. ТП = ± (факт объема ТП-план объема ТП(за отч. пер.))

% вып. плана ТП = факт объема ТП(отч. г.)/план объема ТП(отч. г.)*100%

Абс. сдвиги ТП(прошл. г.) = ± (факт ТП(отч. г.)-факт ТП(прошл. г.))

Фактический объем товарной продукции пересчитывается в ценах, принятых планом, если цены в отчетном году изменились. Это делается для сопоставимости сравниваемых показателей по оценке. Затем, при анализе, сравнивают фактический объем товарной продукции отчетного года с фактическим объемом товарной продукции прошлого года и определяют абсолютные сдвиги товарной продукции к прошлому году, а также процент к прошлому году.

% ТП(прошл. г.) = факт. ТП(отч. г.)/факт ТП(прошл. г.)*100%

Анализ выполнения плана по ассортименту и качеству товарной продукции.

Ассортимент товарной продукции рассматривают по ее видам, путем сопоставления фактического выпуска продукции в натуральном выражении с плановым и определяют процент выполнения плана и абсолютное отклонение от плана по каждому виду продукции.

Все выявленные отклонения от плана группируют:

1. Выпуск продукции сверх плана

2. Продукция, не предусмотренная планом

3. Невыполнение плана.

Если предприятие не выполнило план по какому-либо виду продукции, то определяется средний процент выполнения плана по ассортименту.

Ср. % вып. пл. по асс. = ТП засч. в счет плана/план ТП*100%

Объем товарной продукции, зачитанной в счет плана, определяется: плановая товарная продукция, если она меньше фактической товарной продукции и фактическая товарная продукция, если она меньше плановой товарной продукции.

Средний процент по ассортименту должен быть меньше 100%. Если средний процент выполнения плана меньше 100%, то на предприятии имеются резервы увеличения объема товарной продукции при условии соблюдения планового ассортимента.

Рез. увел. ТП = (100%–ср. процент вып. плана по ассотрименту)

Анализ сдвигов в структуре ассортимента продукции.

Под структурой ассортимента понимается удельный вес отдельных видов продукции в ее общем объеме. Определяется как отношение суммы вида продукции на сумму всего и умножается на 100%.

При анализе необходимо сравнить фактическую сумму и удельный вес по каждому виду продукции с планом и определить абсолютное отклонение от плана и структурные сдвиги.

Сдвиги в структуре асс. = ± (уд. вес вида прод. факт – уд. вес. вида прод. план)

Сдвиги в структуре ассортимента продукции влияют на все показатели работы предприятия, объем товарной продукции, себестоимость, прибыль и рентабельность.