Основные функции складов в логистической системе.

· Подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);

· Документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;

· Объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;

· Отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство.

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом.

Сбор и доставка порожних товароносителей. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потом требуют возврата отправителю.

Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. Информационное обслуживание охватывает:

· Обработку входящей документации;

· Предложения по заказам поставщиков;

· Оформление заказов поставщиков;

· Управление приемом и отправкой;

· Контроль наличия товаров на складе;

· Прием заказов потребителей;

· Оформление документации отправки;

· Диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;

· Обработку счетов клиентов;

· Обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации;

· Различную статистическую информацию.

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:

· Сортировку товаров;

· Полную проверку качества поставляемых товаров;

· Фасовку и упаковку;

· Замену заказанного товара (изменение заказа);

· Экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

· Информационные услуги;

· Заключение договоров с транспортными агенствами.

Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции:

· Установку изделий;

· Гарантийное обслуживание;

· Обеспечение запасными частями;

· Временную замену товаров;

· Прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

Перейти на страницу: 1 2 3 4