Система, функции и принципы социального менеджмента.

Сущность социального менеджмента определяет структуру его системы. Она состоит из таких компонентов: субъекты управления, объекты управления, процесс управления и механизмы системы управления.

К субъектам управления относятся население, органы власти (фе­деральные, региональные, местные), органы местного самоуправле­ния в муниципальных образованьях, гражданские институты общест­ва и институт менеджмента и финансово-промышленные группы, ко­торые создаются в местных сообществах в рамках Программы «СЭПИН». К объектам управления — социальные процессы, соци­альная сфера, социальные ресурсы на разных уровнях управления.

Механизмы социального менеджмента сводятся к социальному целеполаганию, к методам управления (экономическим, административ­но-организационным, юридическим, научным и т.д.). Среди них осо­бенно выделяются социальные, которые являются объединяющими во всей системе управляющих воздействий. В их содержание входит со­вокупность мер по мотивации человеческого поведения, отношения к труду. К социальной организации относятся проектирование и созда­ние социальных организаций, их постоянное инновирование, техноло­гии саморазвития личности и реализации ее творческого потенциала, технологии самоменеджмента и профессиональной подготовки соци­альных менеджеров.

Процесс управления и механизм самой системы социального ме­неджмента включает методы социальной диагностики, сбора, анали­за и хранения социальной информации, передачи ее субъектам Управления и осуществления контроля за деятельностью субъектов Управления по социальным нормативам на разных уровнях управле­ния.

Для более эффективной реализации социальных целей и осуществления принципов социального менеджмента необходимо более полное использование следующих научных методов

:

• социального проектирования и программирования;

• сбора и анализа социальной информации на основе современ­ных вычислительных средств, прежде всего компьютерной тех­ники, использования математических методов в обработке и хранении социальной информации;

• сплочения социальных организаций и групп, управленческих команд руководителей и специалистов в области социального менеджмента;

• создания положительной мотивации у людей к труду, к жизни в целом, к целесообразному поведению в организации и в общест­ве в целом (за счет инновирования целей организации, проясне­ния перспектив развития, разработки стратегии организации и личных интересов);

• психологического влияния (специальные тренинга и игровые методы), направленного на активизацию жизненных сил лично­сти, в том числе и менеджеров;

• методов самосовершенствования личности, в том числе лично­сти менеджера, развития самоменеджмента;

• использования знаний, полученных в фундаментальной науке, кибернетике, синергетике и других отраслях, прикладных ис­следованиях, пригодных для повседневных и перспективных за­дач, социологии управления.

Только системный подход ко всему комплексу проблем, решае­мых в рамках системы социального менеджмента, позволит подъять его теорию и практику на уровень тех задач, которые сегодня стоят пе­ред современным обществом. Именно поэтому будущие специалисты в области социального менеджмента должны в каждой изучаемой дис­циплине вычленить социальный аспект решения проблемы и искать адекватные методы их решения.

Функции управления

— это особые виды деятельности, выражаю­щие направления или стадии осуществления целенаправленного воз­действия на связи и отношения людей в процессе жизнедеятельности общества и управления им. Состав функций управления должен обес­печить эффективную реакцию управляющей системы на любое изме­нение ее состояния. Функции управления необходимо рассматривать с учетом следующих классификационных признаков:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6