Характеристика целей обучения.

Тема дидактического раздела нашей выпускной работы - «Порядок составления и представления финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия». В качестве практического примера мы возьмем одну из ее частей, которые при преподавании будут звучать - «Общие положения предъявляемые к финансовой отчетности предприятия». Сама же тема изучается в экономическом техникуме, как один из разделов учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит». Первым нашим шагом при разработке темы станет формирование целей обучения. Ведь любой процесс начинается с таких простых вопросов, как: «Зачем?», «С какой целью?», «Для чего?» и т. д. Но при формировании целей обучения необходимо помнить о том, что они имеют двойственный характер. С одной стороны они представлены целями обучения, а с другой целями воспитания, т.к. в процессе образования они как бы дополняют одна другую.

Цели обучения обуславливающиеся таким объемным понятием, как усвоение общественно-исторического опыта человечества, которое колеблется непосредственно от предмета изучения. А цели воспитания призваны формировать всесторонне и гармонически развитую личность, или другими словами, ее черты. Знание приносит опыт и непосредственно влияет на развитие личности человека, на формирование ее направленности. Поэтому, перед тем, как начинать читать тему - нам необходимо определить, как она будет влиять на стремления, желания, интересы и особенно на мировоззрение учеников.

В качестве учебных целей ставим следующие:

- сообщение учащимся новых фантов и знаний;

- в ходе занятия усвоить: требования предъявляемые к ФО, условия правильности заполнения ФО, места и сроки представления: формы ведения б/у на предприятиях;

- овладение умениями и навыками по использованию нормативных документов при составлении ФО;

- развитие наклонностей и способностей учеников в сфере б/у;

- пробудить и закрепить интерес учащихся к преподаваемой теме;

- проверить уровень усвоения знаний предыдущего урока;

- установление новых связей между понятиями и явлениями в ФО на основе данных прошлого урока;

- углубление понимания сущности ФО путем добавления к уже известным данным новых.

Воспитательные цели:

- развивать образное мышление;

- формировать у учащихся способность свободно вступить в контакт с людьми.

- не бояться общения;

- воспитание личностных качеств учащихся обеспечивающих развитие памяти, воображения, деловитости и работоспособности;

- развивать активность, целеустремленность, инициативность.

После усвоения одной из частей темы нашей выпускной работы - «Порядок составления и представления финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия»

ученики должны:

- уметь дать определение таким понятиям: требования предъявляемые к ФО, условия правильности заполнения ФО, места и сроки представления ФО, формы ведения б/у на предприятиях;

- уметь использовать нормативные документы при составлении ФО;