Деловой франчайзинг

Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана быстрого питания мировой франчайзиноговой системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.

Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. Так же он предлагает огромнейшее количество вариантов сотрудничества во всех областях бизнеса. При этом способе франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп ма­газинов для продажи покупателям набо­ра продуктов и услуг под именем франчайзера.

В России истинным первопроходцем франчайзинга стала научно-производ­ственная фирма ДОКА" (г. Тольятти), которая возникла в 1990 г. и с этого момента, несмотря на все свои возмож­ности, занималась исключительно про­изводственной деятельностью. Направ­ление этой деятельности определилось также практически с момента возникновения. Это было производство оборудования для мелкого и среднего бизнеса. От­расль в которой работала НПФ ДОКА на протяжении десятилетий раз­вивалась по так называемому остаточ­ному принципу. В стране производилось оборудование по переработке сельхоз­продукции, но оно было предназначено для больших государственных заводов, а мини пекарни, способные обеспечить хлебом небольшой район, нет. Иное и не требовалось—слоя независи­мых товаропроизводителей тогда прос­то не существовало.

В связи с политическими и экономическими изменениями в стране, появле­нием независимых товаропроизводите­лей встал вопрос о создании доступного по цене, качественного и быстроокупаемого отечественного оборудования.

В тот момент его катастрофически не хватало. В настоящее время правильность та­кого направления подтверждается тем, что фирма «ДОКА», проводя на протя­жении трех лет активные конструктор­ские и технологические разработки в об­ласти создания оборудования по перера­ботке сельхозпродукции и разработке оригинальных технологий приготовле­ния пищевых продуктов, стала одним из ведущих и крупнейших производителей подобного оборудования в Российской Федерации.

Сотни предпринимателей, работая на оборудовании фирмы во всех уголках страны, получали высокую гарантированную прибыль. Официальные дилеры считали выгодной и перспективной ра­боту именно в продаже оборудования НПФ «ДОКА».

В России и странах ближнего зарубе­жья особенно хорошо известен первенец НПФ «ДОКА»—линия по производ­ству хрустящего картофеля (чипсов).

Вторая широкомасштабная програм­ма фирмы—программа «ДОКА-ПИЦ­ЦА». «ДОКА-ПИЦЦА» это в первую очередь комплект оборудования для производства пиццы. Успеху программы «ДОКА-ПИЦ­ЦА» во многом способствует и то, что при ее реализации впервые в истории российского бизнеса НПФ «ДОКА» применила франчайзинговую систему .

Параллельно с осуществлением про­граммы «ДОКА-ПИЦЦА» фирма при­ступила к реализации программы «ДО­КА-ХЛЕБ". Комплект мини-хлебопе­карни предназначен для использования малыми и средними предпринимателями, пред­приятиями. Оборудование было спроектиро­вано таким образом, чтобы его можно было установить в небольшом помеще­нии, внести в обыкновенную дверь, не делая специальной перестройки. Ко­личество обслуживающего персонала (2—3 человека) сводило к минимуму на­кладные расходы.

Развертывание широкой сети мини-хлебопекарен «ДОКА-ХЛЕБ" в каждом городском квартале, поселке, в каждом селе отвечало потребностям времени, позволяло решить важнейшую проблему обеспечения населения хле­бом, превратить хлебопекарную про­мышленность в современную отрасль.

Программа «ДОКА-ХЛЕБ", как и программа «ДОКА-ПИЦЦА", развертывалась на основе системы франчайзинга, что предполагает широкую ре­кламную кампанию во всех средствах массовой информации с возможностью для покупателя оборудования использо­вать широко известную торговую марку «ДОКА-ПИЦЦА" и «ДОКА-ХЛЕБ" в виде вывески и другой рекламной атрибутики, с обучением персонала в спе­циализированном учебном центре и пе­редачей «секретов» мастерства, рецеп­тов и технологии приготовления пиццы и хлебопечения, с разработкой экономи­ческих обоснований выгодности этого вида бизнеса, выра­боткой оригинального фирменного сти­ля, постоянной связью фирмы с покупа­телями оборудования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6