Организация рекламной кампании.

Запас финансовой прочности нашего предприятия составит:

ЗПФ = Валовая выручка - порог рентабельности = 34.642.000

Сила воздействия операционного рычага

СВОР = (постоянные затраты + прибыль ) прибыль = 2,4

Действие операционного рычага проявляется в том, что изменение объемов реализации порождает более сильное изменение прибыли. Это также означает, что с изменением объема реализации СВОР меняется сильно, что зависит от достаточно высокой доли постоянных затрат. Величина постоянных затрат прежде всего связана с тем, что предприятие только начало свою деятельность.

Коэффициент рентабельности реализации.

Рассчитаем данный коэффициент по чистой прибыли.

Чистая Прибыль = 0,24

Выручка от реализации без НДС

Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другое предприятие.

К рен соб кап = ЧП = 0,56

Среднегодовая стоимость капитала

Как видно, эти коэффициенты находятся на вполне приемлемом уровне. Однако, можно добиться увеличения рентабельности реализации путем снижения расходов, повышения цен на услуги, а также повышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов.

Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость фирмы от внешних займов. В нашем случае он будет равен

197.500.0 = 0,32

600.000.000

Как видно, этот показатель достаточно низок, что является вполне приемлемым, т.к. не существует потенциальной опасности возникновения у предприятия дефицита денежных средств. В условиях рыночной экономики этот коэффициент не должен превышать единицу.

Коэффициент оборачиваемости капитала.

Кок = Выручка от реализации =0,16

Стоимость имущества

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала составляет:

Коск = Выручка от реализации =0,21

Собственный капитал

Как видно, большинство показателей находится на вполне приемлемом уровне. Это обстоятельство указывает на целесообразность вложения средств в данное предприятие.

Произведя все вышеуказанные расчеты, можно сделать вывод, что капитальные вложения (при прогнозируемых объемах реализации) должны окупить себя в течение 2,5 лет.

Ценовая политика.

Современная теория конкурентоспособности выделяет всего два вида конкурентного преимущества. Это:

- более низкие издержки и цены

- специализация

Совершенно очевидно, что наша фирма достаточно четко определилась с видами услуг, которые она собирается оказывать, и о более высокой специализации не может быть никаких разговоров. А вот более низкие цены, чем у конкурентов, могут и должны привлекать достаточно большое число клиентов, эта особенность приобретает жизненно важный характер на первоначальном этапе бизнеса. Клтента необходимо "прикормить". Согласно формуле Дюпона, уменьшение относительной доли добавленной стоимости в конечном итоге дает увеличение валовой рентабельности оборота вследствие опережающего увеличения продаж.

Итак, имеем определение политики: снижение цен с увеличением объема продаж. Однако, увеличение объемов продаж ни в коем случае не должно означать снижения качества услуг. В противном случае все вышеизложенное просто теряет смысл, так как для многих клиентов фактор качества значительно более важен, чем фактор цены.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5