Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.

Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно.

Для создаваемого комплекса количественными ориентирами можно признать:

- выявление объекта неудовлетворенного спроса;

- изучение целесообразности открытия комплекса;

- установленная минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.

Качественные ориентиры:

- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;

- определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;

- оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.

В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговая стратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию ( снижение цен с увеличением объемов продаж ), так и стратегию в области качества ( повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме этого, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:

- какой характер должна носить рекламная кампания предприятия;

- какими способами можно стимулировать сбыт услуг.

Составим проект бюджета маркетингового исследования, который будет включать в себя следующие расходы (постатейно).

1. Зарплата работников фирмы 2 * 1000000 = 2000000 рублей

2. Расходы на производство анкет интервьюера 1000 * 100 р = 100000 рублей

3. Приобретение информации в сторонних организациях 500000 рублей

4. Расходы на коммерческое обеспечение работ 1000000 рублей

5. Накладные расходы 300000 рублей

Итого: 3900000 рублей.

Полученную величину затрат на проведение исследования отнесем к производственным расходам и будем ее учитывать при обосновании величины начального капитала.

Перейти на страницу: 1 2