Оценка по прямому сравнению продаж .

Основой применения сравнительного подхода является принцип замещения , согласно которому никто не выложит за товар больше , чем та сумма денег , с которой можно отправиться на поиски и приобрести другой товар, который удовлетворит покупателя своим качеством . Способ прямого сравнения рыночных продаж наиболее часто применяется при оценке жилья , поскольку другие подходы не позволяют учесть типичные предпочтения покупателей .

Алгоритм сравнительного подхода включает 2 шага :

сбор всех заслуживающих внимания данных относительно оцениваемого объекта и сопоставимых с ним объектов ;

количественный обмер оцениваемого объекта по параметрам сравнения и необходимые поправки на различия.

Обычно выделяют следующие 4 момента , которые необходимо учитывать при сравнении аналогов : дата продажи , местонахождение , физические характеристики , условия продажи ( форму оплаты и пр. ) .