Налоговая система России

Важно учитывать, что колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативные и другие сельскохозяйствен­ные предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, не превышающий 25% общего дохода, уплачивают только земельный налог и освобождены от других налогов. Исключение - сельскохозяйственные предприятия индустриального типа. Земельный налог устанавливается в форме годового платежа за единицу земельной площади сельско­хозяйственного или несельскохозяйственного назначения.

Уровень налоговой ставки зависит от качества и местоположения земельного участка: она тем выше, чем лучше качество земли и экономически более выгодно расположен земельный участок.

Земельный налог в городах взимается со всех предприя­тий, учреждений, организаций и граждан, имеющих земель­ные участки в собственности, владении или пользовании.

Налог на земли вне населенных пунктов, отведенные под промышленность, транспорт, связь и другие виды несельскохозяйственной дедтельности, установлен в трехкратном размере от средних ставок налога в данном административ­ном районе на земли сельскохозяйствриного назначения.

Источником воспроизводства полезных ископаемых служат платежи за право пользова­ния недрами и отчисления на геологоразведочные работы. Эти отчисления производят предприятия и иные юридичес­кие лица (независимо от форм собственности), осуществ­ляющие добычу полезных ископаемых на территории Российской Федерации.

Акцизы с добывающих предприятий используются госу­дарством как инструмент не только налоговой, но и в опре­деленной мере антимонопольной политики. Установление дифференцированных ставок акцизов позволяет в какой-то степени выровнять затраты на добычу сырья у производи­телей, находящихся в относительно более и относительно менее выгодных геолого-географических и экономических условиях, а значит- их прибыли и цены на их продукцию.

Назначение платы за загрязнение окружающей среды компенсировать экономический ущерб, наносимый та­ким загрязнением. Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих ве­ществ, размещение отходов, а также за вредное воздейст­вие на предельно допустимом уровне осуществляется за счет себестоимости продукции, а платежи за превышение их - за счет чистой прибыли предприятий. Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от возмещения в полном объеме вреда, причиненного природе, здоровью и имуществу граждан.

Другие налоги

Кроме важнейших налогов (налога на добавленную сто­имость, акцизов, налогов на прибыль или доход, на имуще­ство, внешнеторговых пошлин, платежей за использование природных ресурсов) налоговая система включает в себя большое число других налогов. Они служат для пополнения местных бюджетов.

Это прежде всего государственная пошлина, которая представляет собой платеж государству за совершение соот­ветствующими органами определенных действий в интересах плательщика: рассмотрение исковых Заявлений , выдачу юри­дических документов, регистрацию актов гражданского со­стояния и пр.

Другой вид отчислений государству - регистрацион­ный сбор с граждан, решивших заняться предпринима­тельской деятельностью. Они составляют широкий слой граждан, готовых своим трудом создавать материальные и духовные ценности, не образуя при этом юридического лица. Лицо, уплатившее регист­рационный сбор, получает свидетельство о государственной регистрации утвержденного образца, в котором, по его желанию, может быть указано несколько видов предпринимательской деятельности.

Местные органы власти вправе взимать также сбор за право торговли, уплачиваемый за разовое разрешение тор­говать или за временный патент на торговлю; лицензион­ный сбор за право торговли.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9