Сокращение численности персонала.

Под влиянием мероприятий по совершенствованию управления производством, как правило, изменяются расходы на оплату труда с отчислениями на социальное страхование в связи с высвобождением работников управления. Управленческие штаты на типографии явно раздуты. Например численность сотрудников планового отдела составляет 7 человек. В условиях, когда отпала необходимость в составлении ряда плановых документов, которые раньше необходимо было предоставлять вышестоящим организациям, становится возможным провести сокращение численности сотрудников планового отдела на 2 человека.

Численность сотрудников отдела кадров на типографии составляет 7 человек. Без ущерба для его работы возможно провести сокращение 3 человек. Также возможно 1 человека сократить в финансовом отделе.

Таким образом сокращение 6 человек административно-управленческого персонала даст экономию затрат на оплату труда за год(по данным 1995 года):

6 * 12 * 645243 = 46456848 руб.

Однако и на сегодняшний день эти изменения в штатное расписание не внесены, поэтому можно прогнозировать изменение затрат по сегодняшним данным (примем значение среднемесячной заработной платы на предприятии за 850000 на 1997 год):

6 * 12 * 850000 = 61200000 рублей.

Также возможно объединить должности зам.ген.директора по кадрам и начальника отдела кадров, что также позволит сэкономить 3600000 рублей, учитывая разность их окладов.

Таким образом, общее сокращение работников составит 7 человек, что сократит расходы на оплату труда на 50056.8тыс.руб. и снизит сумму отчислений на социальные нужды на 19522.15тыс.руб.(50056.8 * 39%).

4. В качестве рекомендаций по снижению себестоимости продукции предлагается организовать контроль и учет расхода материалов с целью избежания перерасхода по ним.

Недостатком в системе учета на всех полиграфических предприятиях страны является отсутствие позаказного учета, т.е. расходы планируются и расчет калькуляции производится на заказ (как в целом, так и на одну учетную единицу), на основании чего определяется цена издания, а учет затрат ведется, как это видно из приведенных в 3 главе настоящей работы данных о себестоимости основных производственных цехов ГМП « Первая Образцовая типография» в целом по технологическим цепочкам, что нивелирует фактические затраты. Очевидно, что есть затраты, которые разделить невозможно(например краска, ремонт зданий, сооружений и оборудования и т.д.), однако по расходованию бумаги, картона, ткани, заработной плате основных производственных рабочих и отчислений на социальное страхование при желании и разработке соответствующей методики с использованием ПЭВМ это осуществить возможно. Внедрение такой методики расчетов при относительно не больших затратах могло бы позволить существенно усилить контроль за использованием ресурсов, что в конечном итоге позволило бы их экономить.

5.На типографии отсутствует современно организованная единая компьютерная сеть, наличие которой позволило бы существенно повысить оперативность управлением производством и скорость принятия решений. Большинство отчетных документов экономических служб написаны от руки или отпечатаны на пишущей машинке

6. На типографии можно ввести небольшую службу маркетинговых исследований, работники которой будут заниматься поисками заказов, рынками сбыта, поставщиков качественного сырья. На эту службу можно также возложить обязанности по проведения масштабной рекламной кампании в средствах массовой информации, организация наружной рекламы, создание своей рекламной страницы в международной компьютерной сети INTERNET, куда могла бы своевременно поступать информация о новинках выпущенных типографией.

Необходимо также всемерно развивать сеть фирменной торговли, т.е. создавать отделы фирменной торговли в людных местах, создавая тем самым конкуренцию частным лотошникам, за счет более низких цен. Это могло бы позволить увеличить сбыт продукции.

Перейти на страницу: 1 2