Петрозаводский молочный комбинат СЛАВМО

— выход на внешний рынок и привлечения иностранных капиталовложений.

Бизнес план — перспективный документ, рассчитанный на 3-5 лет. Его назначение состоит в том, чтобы спланировать хозяйственную деятельность на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и имеющимися ресурсами. Этот план помогает руководству фирмы решить следующие основные задачи:

а) определить конкретные направления деятельности предприятия, рынки сбыта его продукции и место фирмы в рыночной системе;

б) сформулировать краткосрочные и долгосрочные цели хозяйствования и способы их достижения. Определить лиц, ответственных за выполнение каждой перспективной задачи;

в) выбрать наименование товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и сбыту;

г) установить, в какой мере работники фирмы и их стимулы к труду соответствуют поставленным целям;

д) дать оценку материального и финансового положения предприятия и его возможностей по выполнению плановых заданий;

е) предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана. Таким образом, мы выяснили, кто и как управляет фирмой.

1. Управление предприятием — это целенаправленное упорядочивающее воздействие на участников коллективного труда.

2. Ведущую роль в составе управленческого персонала крупных предприятий выполняют научно подготовленные специалисты — менеджеры. Здесь управление производством обособляется от собственности на имущество.

3. Целенаправленный характер управления фирмой проявляется в составлении и выполнении бизнес-плана, осуществлении коммерческого расчета.

Коммерческий расчет и его принципы

Предприниматель добивается доходного бизнеса с помощью коммерческого (по-латыни «коммерциум» — торговля) расчеты. Этот метод ведения хозяйства соответствует требованиям рынка .

Он предполагает, что торговая выручка от продажи товаров покрывает все произведенные затраты и дает доход (прибыль). Благодаря этому осуществляются все принципы (основы организации) коммерческого расчета

Что представляет собой каждый из этих принципов? Чтобы эффективно вести хозяйственную деятельность, предприятия должны быть свободны от чьей-либо опеки, а его руководители должны обладать полной или частичной предпринимательской самостоятельностью. Они сами расходуют собственные или заемные деньги на покупку средств производства и заработную плату работникам. Управленческие кадры решают, как рационально использовать производственные факторы, как выпускать товары, как учитывать конъюнктуру рынка, спрос покупателей.

Бизнесмен по собственному усмотрению реализует изготовленную им продукцию на рынке, получая при этом определенную сумму денег (ее называют: сумма продаж, или валовая выручка). При сопоставлении полученного валового дохода с расходами прежде всего проявляется забота о том, как обеспечить самоокупаемость. Затраченные на хозяйственную деятельность деньги должны полностью возмещаться за счет выручки от продажи товаров, чем обеспечивается безубыточность их изготовления.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11