Петрозаводский молочный комбинат СЛАВМО

Вместе с тем Рынок — нерасторжимое единство его составляющих Разработанная Правительством России Программа углубления экономических реформ нацелена на открытие простора для эффективного действия рыночных сил и механизмов, их использование в интересах экономического проста и повышения благосостояния населения.

Рыночная система

Различают местный (в пределах села, города, региона), национальный (внутренний) и мировой (внешний) рынки.

Первоначально, при простом товарном производстве, возникают местные рынки, где сбываются преимущественно предметы повседневного потребления. Из-за слабого развития общественного разделения труда рынки не отличались значительным разнообразием ассортимента товаров (их набором по различным видам, наименованиям и назначениям).

В Древней Греции и Древнем Риме, а затем в средневековых городах Европы рынком называли торговую площадь. Она обычно располагалась в центре города и со всех сторон была окружена зданиями (там помещались ремесленные мастерские, торговые лавки, государственные учреждения и др.). Продавцы разных видов продуктов располагались на рыночной площади обычно в определенных, традиционно закрепленных за ними местах. Этим и ограничивалась дифференциация (расчленение) рынка.

Совершенно иначе выглядит современное рыночное пространство в высокоразвитых странах. Во-первых, торговля фактически захватила все пространство городских и иных поселений людей. Во-вторых, неимоверно расширился перечень, объем и ассортимент (набор видов) товаров. Предметом купли-продажи стали духовные блага и услуги, конечные результаты научных исследований и многое др. В-третьих, усилившееся, особенно во второй половине XX в., общественное разделение труда вышло за пределы производства и распространилось на рыночную сферу. В результате этого сформировалась система (единая совокупность) рынков .

В современной системе рынков достаточно определенно выделяются следующие крупные отрасли торговой деятельности (они, в свою очередь, делятся на соответствующие под отрасли и виды): - рынок потребительских продуктов (продовольственных и непродовольственных товаров, жилья и т.п.); - рынок средств производства (машин, оборудования, транспортных средств, топлива, сырья, электроэнергии и др.);

С тех пор как рынок стал многозвенной системой, он весьма активно воздействует на все крупные отрасли материального и нематериального производства. Рыночная торговля обеспечивает их поставками всех людских, необходимых материальных, научно-технических, интеллектуальных и финансовых условий развития. Не случайно национальное хозяйство получило в определенном смысле название рыночной экономики. Правда, этим вовсе не отрицается роль и значение товарного производства. В таком названия лишь отражается то новое состояние экономического организма, когда почти все его клеточки испытывают воздействие рыночных отношений

Б. Типы рыночных отношений

Рыночные отношения различаются по характеру поведения участников торговых сделок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7