Управление предприятиями в сфере услуг в условиях приватизации
Последние десятилетия характеризуются увеличением роли сферы услуг в мировой экономике. Увеличивается спектр предлагаемых услуг, наблюдается рост числа занятых в этой сфере. В сфере услуг занято более половины работоспособного населения мира. Для промышленно-развитых стран среднегодовые темпы прироста ВВП в сфере услуг за последние два десятилетие составили в среднем 7% и существенно опережают по значению темпы прироста ВВП в сфере производства товаров (около 2,5%). Аналогичные тенденции характерны и для ряда развивающихся стран, где темпы производства в отраслях сферы услуг имеют еще более высокие значения. В мировой торговле наблюдается постоянное увеличение объемов экспортно-импортных операций в сфере услуг, доля которых в их общем объеме в настоящее время составляет около 30%.
http://5stars-nsk.ru/otdykh-s-detmi/detskaya-odejda-ot-raznyih-firm-Cleverly-Cherubino-Choupette/В ведущих европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и Японии, количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Рабочие места, связанные с предоставлением услуг, есть не только в традиционных отраслях непроизводственной сферы, в гостиницах, банках, телекоммуникациях и т.п., но и во многих производственных отраслях. Среди них - юристы корпораций, медики, инструкторы по обучению торгового персонала.
Увеличение спроса на разного рода услуги можно объяснить влиянием целого ряда факторов. Во-первых, в результате роста благосостояния возросло желание потребителей облегчить такую рутинную работу, как уборка, приготовление пищи и т.д., что привело к процветанию индустрии комфорта. Во-вторых, рост доходов и появление дополнительного свободного времени увеличили спрос на целый ряд услуг, связанных с проведением досуга и занятиями спортом. В-третьих, рост использования высокотехнологичных товаров в домашних условиях (домашние компьютеры, мультимедийная аудио и видеотехника, системы безопасности) привел к увеличению потребности в специалистах по их установке и обслуживанию.
Что касается деловых услуг, совершенствование рынков и технологий усиливает
потребность компаний в предприятиях сферы услуг, занимающихся исследованиями
рынка, маркетинговыми разработками и техническими консультациями. Более того, необходимость сокращать постоянные издержки заставляет компании покупать готовую услугу, а не брать на себя дополнительные расходы, связанные с самостоятельным выполнением специализированных задач. Компании охотно покупают услуги, поскольку это позволяет избежать дополнительных капиталовложений в средства их самостоятельного производства и таким образом сохранять гибкость. И, наконец,
все больше компаний стремятся сконцентрировать свою деятельность в узкоспециализированных областях. Они отказываются от вспомогательных видов деятельности, в частности складирования и перевозки, стимулируя, таким образом, расширение сферы услуг. Все эти тенденции, в свою очередь, вызвали рост.
Для современной структуры ВВП России по отраслям также характерна быстро растущая доля сферы услуг. На самом деле это действительно так. Куда бы мы ни пошли, что бы мы ни делали, везде нам предлагают свои услуги разные фирмы. Покажите человека, который не разу не был у врача, эти люди либо ярые противники врачевания, либо очень здоровые, что маловероятно в силу нашей экологии. Медицинскими услугами пользовались все. В наше время услуги очень актуальны, так как сегодня каждый русский (и не только) гражданин имеет свободу выбора. Он может выбирать, в каком салоне красоты ему постричься, в каком банке открыть счет, в какой супермаркет пойти и услугами какой авиакомпании воспользоваться. Выбирает он это все на основе своих субъективных критериев и исходя из своего бюджета.
- Понятие и характеристики услуг. Развитие и регулирование сферы услуг в современной экономике
- Международная торговля услугами
- Виды и специфика платных услуг населению
- Приватизация в переходной экономике России
- Понятие, планирование и порядок приватизации государственного и муниципального имущества
- Основные функции управления в сфере услуг
- Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг